Обжалование решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – это орган контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства и закона «О рекламе».
Декларируемой целью органа является борьба с недобросовестной конкуренцией и монополизированием рынка. Так ФАС привлекала к ответственности такие крупные и известные организации как ОАО «РЖД», ООО «АШАН», ОАО «МОЭСК», ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», Банк Тинькофф. Однако, помимо этого от действий ФАС в России очень часто страдают представители малого и среднего бизнеса.
Широко известны случаи когда за нарушение антимонопольного законодательства привлекались “монополисты” в виде розничных торговцев или таксистов.
Такая ситуация является уникальной в мире. В одной только России ФАС ежегодно возбуждает больше дел о нарушении антимонопольного законодательства, чем это делают аналогичные органы суммарно во всё мире!
Так только в 2015 г. по злоупотреблению доминирующим положением на рынке в России антимонопольными органами было возбуждено 3059 дел, а в США – только 25 !
В США более 92% штрафов антимонопольными органами наложены на иностранные компании, в то время как в РФ от действий ФАС страдает как правило отечественный бизнес.
Также ФАС занимается проверкой соблюдения Закона «О рекламе», привлекая к административной за выявленные нарушения.
Обжалование решений ФАС возможно как в судебном, так и во внесудебном порядке.
О представительстве в арбитражных судах более подробно здесь
Судебная практика по обжалованию решений ФАС весьма неоднозначна и зависит от обстоятельств дела, поэтому каждый вопрос требует тщательного и детального предварительного изучения.
Если Вас или Вашу компанию привлекают к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства или Вам необходимо оспорить решение ФАС – обращайтесь!
Иные виды юридической помощи
В данный раздел я также включил следующие услуги, хотя и не связанные непосредственно с обжалованием решений ФАС, но имеющие отношения к деятельности данной организации.
Во-первых, это превентивные меры с Вашей стороны.
Если Вы планируете новый бизнес-проект или собираетесь запустить рекламную компанию – то я могу провести анализ Вашего проекта на предмет соответствия антимонопольному законодательству и Закону «О рекламе», что позволит выявить возможные слабые стороны.
Во-вторых, если Вы считаете, что Ваши конкуренты действуют недобросовестно, то можно проанализировать их действия на предмет нарушения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе» и подготовить соответствующее заявление в ФАС.
По всем предложениям – Контакты